Поездка на Камчатку.

Стоимость. Альтернативный коммерческий тур стоит более 2 тыс. долларов. Мы же планируем потратить меньше средств за счёт групповой экономии, совместного экономного проживания (по желанию), совместного трансферта, оплаты только реально необходимых и оказанных услуг и пр.

Минимальная стоимость поездки без ХЕЛИ на две недели (по нашим данным) 1000 у.е. (с учётом авиаперелёта из Москвы со скидками во время акций авиакомпаний.) Мы уже преобрели билеты за за 15400 рублей (полная сумма в кассу) в оба конца. Необходимо так же иметь запасные средства. Для сохранности часть денег лучше иметь на карточке и при необходимости снять в банкомате.

Для сноубордистов, желающих кататься на ратраках и вертолётах (ХЕЛИ) стоимость будет не менее 1200 у.е.(но чем больше, тем больше кол-во полётов/спусков можно совершить) Это связано с необходимостью аренды вертолётов для подъёма на вулканы и сопки, пеший подъём на который или слишком сложный или слишком долгий. Катание же по трассам не представляет большого интереса для опытных райдеров из за их простоты. По последним данным день ХЕЛИ катания с местным гидом стоит от 4 тыс. (для местных), до 6500 руб. для приезжих за 5-7 подъёмов. (зависит от высоты вершины и её удалённости) Но в этом сезоне из за повышение стоимости топлива, цена ожидается выше.

Проживание. Либо гостиницы (максимум ***) или снимать квартиру со всеми удобствами. Гостиницы стоят в среднем 700 рублей за место в 2-х местном номере. Квартиру снимать - в среднем 600 руб. сутки (на компанию соответственно это самый приемлемый вариант). Есть еще многочисленные базы отдыха в курортной зоне Паратунка, там проживание стоит от 500 руб. за место в 2-х местном номере, от города это примерно 50 км., но рейсовых автобусов мало, впрочем, как и развлечений. Есть вероятность всё же договорится с квартирой по низкой цене. Мы сейчас рассматриваем вариант с арендой квартиры (или нескольких по количеству участников) на 5-6 чел за 5-6 тыс. на весь срок пребывания.

Питание. Цены на продукты схожи с московскими, но молочно-мясная продукция и овощи-фрукты несколько дороже… В приличном общепите можно от души пообедать на 100-150 руб. Есть конечно заведения в которых можно оставить суммы другого порядка, но это если только хочется…

Горы. ФОТОАЛЬБОМ

На полуострове всего около 300 вулканов, из них 29 – действующие. Недействующие вулканы высотой до 2000 метров, из действующих самый высокий – Ключевская сопка (4688м.) Кроме того, существует множество безымянных вершин и сопок высотой до полутора тысяч метров. Поскольку Камчатка по площади сопоставима с большинством крупных европейских государств, добираться до некоторых вулканов несколько проблематично. Но даже тех которые расположены относительно недалеко от Петропавловска хватает с избытком. Из наиболее интересных – Вилючинский, Козельский, Жупановский. В окрестностях города самый высокий вулкан – Корякский (3456м.). Часть вулканов и сопок требует нескольких дней, но есть и такие, на которые можно забраться-скатиться за один день (речь идет о бэккантри конечно, т.е. на своих двоих …)

Как кататься?

Варианта только два – вертолет и …пешочком. Вертолеты – МИ-8 (до 22 чел.) и МИ-2 (до 5 чел.) Если ехать группой, то проблем меньше всего – арендовали вертолет, и вперед… Ми-2 конечно выходит в итоге дороже, но тоже вариант для небольшой и финансово обеспеченной компании. По выходным в течении сезона обычно организуются вылеты на вулканы, можно просто купить путевку и за день совершить пару спусков например с Авачинского вулкана (2741м.).

На том же Авачинском вулкане можно на ратраках доехать до отметки примерно 2000м. Раза 3 за день можно так подняться-спуститься. Это удовольствие по выходные – регулярно, в будни – если набирается необходимое кол-во человек.

Всегда можно попробовать присоединится к какой-нибудь готовой группе, и летать с ними, но этим надо заниматься заранее, все-таки не каждый день прилетают группы на Камчатку покататься…Но главное - быть уверенным в хорошем прогнозе погоды! Иначе денег за несостоявшееся катание вернут мало.

Вариант 2. Пешком. Требует большего времени пребывания на полуострове, большей физ. подготовки (все конечно относительно) некоторого дополнительного снаряжения (минимум - адаптер для ски-тура и камус, или как вариант - снегоступы). С апреля по июль несколько проще – снег плотный (в первой половине дня) и можно забираться в гору безо всяких снегоступов и пр., но таща на себе всю снарягу. Некоторые вулканы требуют начальной альпинистской подготовки и желательно минимума в виде самых простых кошек и ледоруба.

На мой взгляд, способ "пешком" наиболее привлекателен, как в плане стоимости, так и в получаемом удовольствии от катания.

Конечно всегда можно скомбинировать - полетать, походить, покататься на базах…

Небольшое, но весьма серьезное примечание: Надо обязательно учитывать фактор погоды. Она на Камчатке довольно нестабильна, и если ограничиваться, например неделей пребывания, есть возможность просидеть все это время в гостинице... Это конечно вариант крайний и слава богу редкий, но вот ситуация когда полететь получилось пару раз и все - это достаточно реально. К этому надо быть готовым и либо увеличивать время пребывания, либо надеяться на свою удачу... В целом ситуация с непогодой схожи на heli-ski турах на Кавказе, да  во всем мире...

Снаряжение: для ориентирования в том числе и в случае ухудшения погоды, будут использованы GPS навигаторы. Погода на Камчатке может поменяться очень даже быстро!!! Поэтому это лишним не будет. Карты мы скачаем из Интернета и распечатаем. (ссылки в низу страницы) Гид тоже скажет своё слово. Для сноубордистов / лыжников для катания вне трасс, кроме комплекта и одежды, желательно иметь:

- радиостанции с гарнитурой (от 1200 руб. за шт.) – экономит деньги при местных разговорах внутри группы и позволяет оперативно слушать команды гидов, а так же сообщить о необходимой помощи. (можно провалится в глубокий снег и самостоятельно не выбраться из него.) планируется использовать "проверенную в боях" станции Alan Midland G-225 на частоту 433 МГц. Или новая - GTX 400- 69 каналов, 3500 рублей за 2 шт.

- лавинную лопату (от 500 руб), можно компактную (кусок пластика без ручки)

- лавинный щуп (около 1000 руб),

- лавинный датчик (можно взять в прокат, стоимость хорошего около 10 тыс. рублей)

- рюкзак для транспортировки сноуборда

Очень желательно иметь альп. обвязку и снегоступы (снег может достигать 3-х метровой глубины). Некоторые восхождения дополнительно требуют ледоруба и кошек.

Проблемы, которые часто возникают или могут возникнуть в таких поездках: Основная проблема - отсутствие денег у населения, а точнее необходимой суммы в нужный момент, например когда надо билеты льготные срочно выкупать. Авиакомпании могут отменить акции по льготным билетам. Тогда надо будет или отложить поездку или за полную стоимость лететь. Есть ненадёжный вариант с военно-транспортной авиации. Проблема сроков, когда одни могут на одно время, а другие на другое. Надо заранее с начальством решить проблему отпуска в нужный момент (кому это актуально). Проблема лётной погоды. В этом случае надо иметь запас времени пребывания на месте - 2-е недели. На некоторые сопки/вулканы можно возойти и пешком. Проблема отсутствия снаряжения, особенно противолавинного. Есть время купить, попросить у друзей или взять в прокат. Проблема отсутствия физической формы для пеших подъёмов и так же неумение достаточно хорошо катать на сноуборде/лыжах (в том числе и по целине). Есть время ещё потренироваться как у себя на трассах, так и на других горнолыжных курортах. Обучение можно пройти здесь: http://www.snowpro.ru и www.whiteguides.ru Рекомендую начинать подниматься без подъёмников от нескольких раз за день, до многочасовых подъёмов /спусков. Поверьте, это очень сильно облегчит задачу на месте и поможет сэкономить деньги на вертушку, там, где без неё действительно нельзя.

Идея вам понравилась??? Тогда заявляем о своём намерении по майлу для получения новостей, копим деньги, достаём снаряжение, тренируемся, договариваемся об отпуске с начальством, покупаем билеты во время акций со скидками(кто ещё не купил) и летим !!!!

Конференция для обсуждения: http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=elbrus-team

Буду благодарен за полезные дополнения и замеченные ошибки и неточности. В тексте была использована информация из статьей от Григория Минцева и Мороза Александра (г.Петропавловск-Камчатский), Владимира Маркова (Владивосток), Малиновского Юрия, (г Санкт-Петербург)

NEW!!! отчёт о подобной поездке, совершённой в этом году (2005) читайте ЗДЕСЬ!

И ещё один отчёт тут http://atmocube.h11.ru/kamchatka.html

Статья про ХЕЛИ на Камчатке http://www.ski.ru/static/355/4_15923.html

Программа местного гида по бэккантри, туризму и пр. http://www.snowboarding.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=229&Itemid=46

Дополнительная информация, статьи и фотоальбомы Камчатки: ТУТОЧКИ

+

http://www.tourism.ru/phtml/users/list_subregions_reports.php?48 – отчеты по Камчатке

http://www.skitalets.ru/works/2003/sent94_zelen/index.htm - восхождение на в. Ушковский 1994 г.

http://www.quist.ru/coll/t61/t61.html - поход Н. Рундквиста 1999 г. р-н Ключевской

http://www.veslo.ru/2001/othet/foto/boroda/kamcha/kamchatka.html - рассказ о водном походе 2003 г. р. Щапина

http://polusm.com/russian/tour_sammer_vershina/vershina.html - полезный сайт турфирмы (указаны возможные маршруты)

http://www.kamrest.ru/maps/maps.htm - карты 2-километровки

http://turist.complat.ru/pages/karta/kamchatka.html – атлас Южной Камчатки (2 км.)

Статьи про безопасность в горах:

http://www.turclubmai.ru/heading/papers/1003/
http://veter.turizm.ru/37/tragedi.shtml
http://kavtrans.pp.ru/
http://veter.turizm.ru/catalog/seryezno/extrem/index.html
http://www.rasc.ru/school/avalanches04.shtml
http://www.rasc.ru/school/avalanches01.shtml
http://www.rasc.ru/school/avalanches02.shtml
http://www.rasc.ru/school/avalanches03.shtml
http://www.rasc.ru/school/avalanches.shtml
http://www.rasc.ru/school/article09.shtml
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=269
http://www.mountain.ru/useful/dictionaries/2003/ns/
http://skif.msk.ru/rules/chp2000.html
http://www.rasc.ru/school/avalanches06.shtml
http://www.xsochi.ru/reports.htm?id=25&arhive=n
http://poxod.ru/material/problemsafety/index.html
http://valeriy-klestov.planetaknig.ru/read/8295-1.html

 
Hosted by uCoz